| |||
История |
Приложение к энциклопедии “Death-City”
Все началось, пожалуй, с Black Sabbath. Одноименный дебютный альбом этого легендарного квартета, вышедший в пятницу, 13 февраля 1970 года, положил начало новой волне сатанизма в тяжелом роке. Все те же Black Sabbath три года спустя вызвали бурю негодования у общественности и борцов за чистоту нравов своим “Sabbath Bloody Sabbath” с тремя шестерками и дьяволами на обложке. Следующей жертвой разборок стали Blue Oyster Cult, что-то там пропевшие о лукавом, в 77 список пополнил Van Halen, а в 79 – сама невинность! – AC/DC, “попавшаяся за шутку Энгуса Янга с рожками на концерте “Highway To Hell”. В черный список также попали Kiss и Led Zeppelin, чей гитарист Джимми Пейдж купил (и всего- то!) старинный особняк, некогда принадлежавший колдуну и черному магу Элистеру Кроули. Это имя “помогло” повесить на себя ярлык “сатаниста” и экс-сэббатовцу Оззи Осборну в 80. Начало нового десятилетия в хэви-металле было ознаменовано целым всплеском групп, добившихся если не успеха, то, по крайней мере, скандальной славы благодаря сатанинскому имиджу. Абсолютными лидерами в этом движении, бесспорно, были Venom и Mercyful Fate. Вслед за ними подобные группы стали появляться как грибы после дождя: Bathory, Hellhammer, Celtic Frost, Demon… Баловались этим в свое время Slayer, Motley Crue, Iron Maiden и даже Megadeth. А к концу 80-х – началу 90-х об оккультизме и магии пела чуть ли не половина дэт-металлических групп, таких, как Morbid Angel или Entombed, что было уже не столько можно, сколько само собой разумеющимся. Однако, как это ни странно, практически никто из этих общепризнанных “слуг дьявола” сатанизмом и оккультизмом по-настоящему и не занимался! Исключение составляет, конечно, Кинг Даймонд, ну и Danzing, Bathory и Morbid Angel. Остальные же практиковали сию веру совсем немного и потом остыли, кто-то просто влегкую побаловался этой темой, кто-то слепо следовал моде, кто-то объявил себя наместником Сатаны на земле в надежде получить известность, а кто-то в этот список и вовсе попал по недоумению. Однако, не перевелись еще истинные поклонники Сатаны! Одно из последних доказательств этого было представлено в июне `90 Roadrunner Records, выпустившей дебютный альбом флоридской группы Deicide. И с этого момента имя это не сходит со страниц музыкальных газет и журналов. Впрочем, львиная доля этих материалов к музыкальной прессе относится лишь постольку- поскольку, ибо в беседах с лидером Deicide Гленом Бентоном музыкальная сторона группы затрагивается крайне редко. И вовсе не потому, что музыка Deicide ни капли не претендует на оригинальность. Дело даже и не в текстах песен как таковых! Предмет бесконечных журналистских обсуждений – идеология и философия Глена Бентона. Его творчество столь специфично и богохульно, что принимается далеко не всеми даже в дэт-металле, не говоря уже о вечных проблемах, возникающих с цензурой, организаторами концертов и другими обеспечивыющими существование группе людьми. И, если “скандального” в свое время Кинга Даймонда журналисты называют добрым, интеллигентным человеком, считающим себя сатанистом и живущим по принципам “Сатанинской Библии” Этони Ла Вея, то Глен Бентон скорее придерживается философии Элистера Кроули и Израиля Регарди и является человеком весьма реакционно настроенным против каких бы то ни было выпадов в его адрес. “У меня определенный подход отдельно к каждому, кто что-то имеет против обряда с горящим крестом, - говорит он. – Если отпускающий подобные ехидные замечания рядом, я стараюсь плюнуть ему в лицо. Если же нет, то я или не обращаю внимания, или же делаю нечто такое, что потом им снятся кошмары. В конце концов все это дерьмо выходит из них. Я, конечно, не спорю, у каждого есть право выбора. Если кто-то не хочет слушать мои песни – пожалуйста! но им тогда и не стоит высказывать свое мнение обо мне. Получается же все наоборот, и такие люди просто раздражают меня. Они напрашиваются на это, а когда мой гнев разрастается, то пытаюсь избежать его. Однако, если вы перешли мою дорогу, то вам не избежать кары”. И в искренности слов Глена Бентона долго убеждаться не нужно. Достаточно хотя бы взглянуть на широкий лоб шефа Deicide – не всякий отважится выжечь себе на лбу перевернутый крест. Причем, здесь Глен Бентон сознательно отказался от татуировки, хотя в таком случае крест был бы лучше виден. Все дело в том, что боль является одной из составляющих частей оккультной практики. Боль увеличивает содержание определенных гормонов в крови, которые, в свою очередь, воздействуют на мозг, затуманивая сознание и вызывая различные видения и галлюцинации. Д-а-а, это вам не какой-нибудь Крис Бернс, которого считают либо психически больным, либо приколистом по жизни. Глен Бентон – дядька серьезный, и даже чересчур. Например, он на полном серьезе считает, что все четверо музыкантов Deicide в своей прошлой жизни были не иначе как римскими солдатами, распявшими Христа. Тут уж, как говорится, комментарии излишни. “Я не верю в этого ублюдка! – высказывает свое отношение к Иисусу Глен Бентон, - я ненавижу его! Я ненавижу христианство! И если кому-то предстоит пасть – так это будет Христос со своим святым обманом – но только не Сатана, мой господин и повелитель!” “Посмотрите вокруг – этим миром, где мы живем, правит Сатана, - продолжает один из своих многочисленных монологов главный идеолог Deicide. – Здесь не разгуливает Иисус Христос, потому что эта земля – не место для него. Мир, в котором мы живем, - самый настоящий ад. И не сатанисты разрушили нашу землю, а эта сраная религия! Лично мне больше по душе была бы цветущая планета, как в прямом, так и в переносном смысле. Но я чувствую, что когда я окажусь в аду после смерти, тот ад будет настоящим раем по сравнению с тем адом, в котором я живу сегодня, до такой степени христиане развалили этот мир. Кстати, вы никогда не обращали внимания на то, что христиане не только слишком много говорят, но и делают все наоборот? Посмотрите, на словах они хотят мира и гармонии, а на деле – только и занимаются различными гонениями. Они подстрекают убивать друг друга только лишь из-за веры! Как еще бог может допустить подобное?! К сожалению, я мало что могу сделать с этим в этой жизни. Но после смерти, в аду, я буду принимать самое активное участие в борьбе против христианства”. Как уже говорилось, большинство материалов о группе Deicide музыкальной ее части касается вскользь, лишь постольку-поскольку, или не касается и вовсе. Наш Rock City исключением не является, однако, взявшись за историю группы, без музыки никак не обойтись, даже если особого интереса она и не представляет. Итак, Deicide образовалась во флоридском городке Клируотер, что в нескольких километрах от знаменитой “столицы” дэт-металла Тампы. У истоков Deicide – а тогда еще Carnage – стояли братья-гитаристы Эрик и Брайан Хоффманы и барабанщик Стив Эшейм. Басист и вокалист Глен Бентон, что интересно, присоединился последним. Нашел он братков по объявлению в газете, но уже при первой встрече Бентон ошарашил Хоффманов и Эшейма своим заявлением насчет совместных тусовок в прошлой жизни. Как оказалось, все четверо были воинами, убивающими священников и занимающимися разного рода пытками. Причем, происходило это не одно столетие назад. “Да, - говорит Бентон. – мы знакомы на-амного дольше, чем существует группа. Все это благодаря моей интуиции, извлеченной из снов и моего подсознания. Если разобраться в истине перевоплощения, можно узнать массу интересных вещей”. Повспоминав о своем боевом прошлом, братки принялись нарезать свой не менее боевой музон в подвале бентоновского дома. Группа, кстати, уже носила название Amon. Интересно, что окна этого самого дома выходили на живописное здание местного морга, и Глен Бентон любил часами засиживаться на крыльце, наблюдая за процессом “прихода-ухода” клируотерских покойников. С самого начала этот черный монстр взял бразды правления группы, окончательно сдвинув крышу остальным музыкантам в сторону сатанизма. Сам же Бентон занялся еще в раннем детстве! Свою роль в этом сыграли в какой-то степени родители Глена, интересовавшиеся некоторыми аспектами оккультизма. “В этом отношении, - говорит он, - мои предки были довольно-таки либеральными людьми. Помню, когда я рассказал им, как я зажигал на себе распятие, они лишь заволновались, что я мог покалечить себя”. Но спустя несколько лет Глен превзошел свою семью в поклонении Сатане. Чего только стоит выжженный на лбу сатанинский крест! Кстати, помимо своего предназначения, это знаменитое клеймо служит Бентону еще для одной цели: “Я не допускаю ни малейшего чувства доброты в своем сердце. Я всегда поправляю себя в этом плане. Вот буквально на днях, я вдруг почувствовал немного доброты в сердце и снова прижег раскаленным крестом свой лоб. Доброте не место в моей душе!” Вернемся, однако, к истории. В том же, `87 Amon записали свое первое демо, состоявшее из шести песен. Как позже заметили критики, Deicide был “американским ответом британской волне грайндкора”. Хотя более точным было другое определение: “новые флоридские двойники северо-каролинских Morbid Angel”, коих в одной только Тампе можно было сосчитать, минимум, с десяток. И если бы не столь откровенные и прямые тексты Глена Бентона, группе вряд ли удалось бы достичь чего-либо большего, чем рецензии на демо-пленку в местных журналах. Видимо, на что-то подобное намекнула газета Sounds, одна из первых, кстати, написавших про Deicide. Во всяком случае, Глен Бентон утверждает, что автор той статьи уже мертв. “Я всегда выполняю свои обещания, - говорит он. – Я пообещал ему, что раскиваюсь с ним за его вонючий язык – и я сделал это”. Такие вот заявы. В `89 Amon “родили” еще одно демо, с тремя новыми песнями и одной старой. Кассета эта – “Feasting The Beast” – попала на Roadrunner Records, которые заинтересовались группой и предложили сотрудничество. Deicide – а группа на этот момент называлась уже этим именем – естественно, не отказалась и вскоре приступила к записи своего дебютного альбома, состоявшего почти целиком из композиций с первого демо. Пластинка с простым названием “Deicide” вышла 18 июня 1990. На ее обложке красовался один из оккультных амулетов Глена Бентона, сделанный, по его словам, не менее ста лет назад. Кстати, ни с одним из своих прибамбасов, висящих на шее: упомянутый амулет, кресты и рунический знак “Смерть всему святому” – Бентон не расстается ни на минуту. Текстовое содержание альбома вполне можно выразить лишь названием LP и, соответственно, группы: “Deicide”, что означает: “Убей Бога”. Что же до музыки, как уже говорилось, Deicide несколько напоминали Morbid Angel, но, в отличие от последних, у Глена Бентона & Co. не было какой-то своей изюминки. Иногда даже создается впечатление, что музыка Бентону нужна лишь просто для аккомпанемента его стихам. Как справедливо отметил журналист английского Kerrang! Дон Кай, “чтобы что-нибудь запомнить из этого альбома, его нужно прокрутить раз сто”, хотя продюсером Deicide был знаменитый Скотт Барнс, относящийся к своей работе всегда очень ответственно. В той же рецензии, оканчивающейся, кстати, оценкой в два бала из пяти возможный, Дон Кай писал: “Не знаю, кому как, но я лично не смог даже разобраться, где заканчивается одна песня и начинается другая”. Однако, как оказалось, те, кому, собственно, и предназначалась пластинка – то есть отъявленные металлисты-сатанисты – не только различали песни между собой, но и прекрасно их запоминали. Убедиться в этом можно было уже во время первого турне Deicide. Гастролировали вначале дома – в Америке, потом отправились в Англию, где выступали хэдлайнером с Cancer и Messiah в подпрограмме. Концерты эти представляли собой довольно-таки ужасное зрелище. Доведя, уже ближе к концу сейшена, фанатов до полного одурения и сумасшествия своими убийственными децибеллами, Deicide на достигнутом не останавливался. Закованный в железные шипастые латы Глен Бентон рычал в микрофон: “Покажите-ка мне, черт возьми, немножко насилия!” И под последние два номера – “Lunatic Of God`s Creation” и “Dead By Dawn” – в зале начиналась самая настоящая месиловка. В одной из журнальных статей поместили даже фото одного такого братка с вдрызг расквашенным носом, но с довольным выражением лица – вот, мол, здорово! Все это вкупе с текстами песен создавало немало проблем для Deicide. Уже на самом первом концерте религиозные фанатики, которых в Америке как собак нерезанных, устроили пикетирование с разбрасыванием своих листовок в радиусе нескольких миль от места проведения концерта. И так практически в каждом городе, перед каждым выступлением. Не очень приятно, конечно, но зато – наглядный результат стараний Глена Бентона. “Я не отрицаю, что выступаю в роли подстрекателя, - объясняет Глен. – Я намеренно стараюсь приколоть христиан. Я ненавижу это быдло. И когда они на наших концертах устраивают свое шоу с песнопениями и молитвами, меня это подзадоривает на еще большее. Представляете, если мы завалим в церковь со своими прибамбасами! Нас моментом арестуют. Но когда они занимаются тем же на наших концертах, то почему-то арестовывают тех, кто пытается помешать им. Я ненавижу христиан из-за их морали и духовных ценностей. Меня провоцирует невежество религиозного общества. Кто-то проповедует фальшивые пророчества, кто-то просит денег – вот это и называется жить в жадности и вожделении. Это просто лицемерие – наблюдать, как эти люди живут за счет веры, потому что если их бог придет когда-нибудь в этот мир, он только плюнет на них”.Справедливости ради нужно заметить, что в инцидентах на концертах Deicide были замешаны не только люди из религиозных организаций, но иногда даже сами фэны! Не всем в кайф получать по роже только из-за того, что этого хочется какому-то придурку на сцене. Апогей подобных разборок пришелся на конец `90, когда Deicide гастролировали в Англии. Случай был столь беспрецедентен, что попал на первые полосы даже далеко не музыкальных изданий. Одну из этих сенсационных заметок есть смысл привести здесь полностью. “Американские металлисты Deicide официально заявили, что никогда больше не приедут на Британские Острова, после того, как вокалист и самоисповедывающийся сатанист Глен Бентон был побит фэнами на концерте Deicide в брэдфордском “Queens Hall” 4 декабря. Согласно сообщениям, проблемы начались еще перед концертом, когда Бентон обнаружил исчезновение своей бас-гитары B.C Rich Antwar Stealth. Затем, Бентон был атакован во время настройки аппаратуры. “Во время нашего саундчека ко мне подошел какой-то парень, - рассказал Бентон представителям прессы. – Он показал на перевернутый крест на моем лбу и сказал мне, что я полное дерьмо. Затем он ударил меня. Я ответил тем же, с помощью остальных музыкантов этого козла вышвырнули вон”. На этом, однако, дело не закончилось. Перед самым выходом на сцену у Бентона выдрали клок волос из головы. Когда же наконец Deicide, начали свой сэт, на Бентона вновь набросились, и на этот раз уже несколько человек из толпы, оттащить его от которых удалось лишь с помощью музыкантов разог |
Состав |
Гленн Бентон – вокал, бас.
Эрик Хоффман – гитара Браэн Хоффман – гитара Стив Ашейм - барабаны |
Дискография |
87 demo “Feasting The Beast”
88 demo “Sacrificial Suicide” 89 demo “Book Of Death” 90 CD “Deicide” /Roadrunner/ 90 “Live in London” (UK) /bootleg/ 90 “Live in Katwijk” (Holland) /bootleg/ 90 “Live in Bradford” (USA) /bootleg/ 91 mini “Sacrificial Suicide” 91 demo The Calling 92 CD Legion 92 Live CD “Deny The Cross” 93 CD “Amon: Feasting The Beast” 95 CD “Once Upon The Cross” 98 CD “Serpents Of The Light” |
Дискография,тексты,MP3. |
Офицальный сайт. |
<<<На Главную>>> |
Моё мыло... |